Главная Учебник Справочник Словарь Вопросы | |
Вопрос 1. Методика Дж.Келли "Техника репертуарных решеток" Здравствуйте уважаемый Козаренко В.А. _____________________
Вы можете попробовать достать книгу "Новый метод исследования личности". Я не имею права публиковать данную книгу на сайте, поэтому привожу лишь её описание (в разделе "Обзор литературы"). В ней очень подробно описывается именно практическая часть теории Дж.Келли. А именно: настройка метода для разных целей исследования, различные варианты математической обработки тестов. Если вы знаете Дельфи, то сможете без труда написать нужные вам программы. Методику можно настраивать на что угодно: на анализ межличностных отношений, на предпочтение (бессознательное) цветов обоев в комнате и т.п. Вопрос 2. Зрительная и слуховая память Здравствуйте, что вы думаете о нижеследующей информации? Некоторые гораздо яснее помнят виденное, другие слышанное. Один узнает старого знакомого, лишь только увидит, между тем, как другой не узнает лицо, но вспомнит человека, услышав его голос. Мне известны случаи, когда люди, не видевшиеся годами, узнавали друг друга по телефону. Когда-то писали в газетах об одном сыщике, который не мог узнать известного преступника, благодаря его искусному переодеванию, но как только последний заговорил, он узнал и арестовал его, т. к. десять и более лет тому назад сыщик слышал его голос. Я знал мужчин и женщин, которые узнавали своих бывших школьных товарищей, не встречаемых с детства, по голосу, хотя детский дискант заменился более зрелыми звуками. Обыкновенно зрительные впечатления воспринимаются быстрее, но тем не менее память, по-видимому, удерживает лучше слуховые впечатления. Многие из нас помнят слышанное гораздо яснее читанного... Речевая память у любого человека - хорошая. Мозг хорошо запоминает слова и короткие фразы без специального обучения. Однако объем речевой памяти крайне ограничен. Если человеку диктовать последовательность цифр, то обычно запоминается только 7 цифр. Однако, на самом деле, только кажется, что запоминается. Факт воспроизведения цифр сразу после запоминания не говорит об их запоминании. Дело в том, что уже через несколько секунд человек не сможет вспомнить эти цифры. В данном случае речь идет о речевой "эхо-памяти". По большому счету - это не память, а остаточные явления в речевом анализаторе, который обладает значительно большей интертностью (около 4 секунд), чем зрительный анализатор. Сознательно запоминать можно только посредством зрительных образов. Так как человек может управлять в воображении только зрительными образами. Сам же процесс запоминания (для мозга) - это процесс соединения двух образов. Вы не сможете соединить два запаха или два движения. Человек может соединять в воображении только зрительные образы. Поэтому сознательное запоминание на основе других анализаторных систем мне вообще не представляется возможным. Когда человек повторяет фразу на родном языке, он повторяет её на основе запечатленных мозгом зрительных образов. Если вам предъявить фразу на незнакомом языке, слова которого не возбуждают в мозге зрительные образы, вы даже не сможете повторить такую фразу.
|
|
Главная Учебник Справочник Словарь Вопросы | |
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002. Адрес сайта: mnemotexnika.narod.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|