Главная Учебник Справочник Словарь Вопросы | |
Вопрос 1. Образные коды для sin и cos.
Вопрос 1. Образные коды для sin и cos Здравствуйте, Владимир Алексеевич! Недавно закончил Ваши курсы (84% процента запоминания). Возникла необходимость в запоминании большого объема математических формул. Возможно, у Вас есть готовые образные коды для sin, cos, log и т.п.? Заранее спасибо. Вы можете сами составить образные коды на математические символы. Например, СИНька, КОСилка, катаЛОГ и т.д. вверх Вопрос 2. Забываются иностранные слова и фразы, когда я ими не пользуюсь. Здравствуйте. Хочу рассказать историю. Лет 15 назад, во время летних каникул, старшеклассники должны были примерно месяц отработать – практику. Я работала пол дня в детском саду с детьми 4 –5 лет. В группе была девочка, которая на лету запоминала прочитанный ей детский рассказ или стих. Отмечу я проводила с ней так называемый эксперимент ( подростковая жестокость ) не четверостишья я ей читала , а стих из 12- 14 строчек. Девочка без всякого стеснения просила повторить текст, если ей это было нужно, или читала сразу почти не останавливаясь . Как это можно объяснить, такая маленькая девочка, и такая память .Прошло столько лет , а эта девчушка и мои эксперименты время от времени вспоминаются.
И еще , прошу совет. Я живу в другой стране. Учу язык, пока читаю, разбираю – помню. Не общаюсь , не употребляю – забываю. Что и какую методику вы можете лично мне посоветовать. Мне это жизненно необходимо. Natali Здравствуйте, Натали. Запомнить стих из 12-14 строчек не так сложно. У детей хорошо работает как речевая, так и образная память. Взрослые люди убивают свой мозг неправильным питанием, алкоголем, табаком. Если у взрослого человека кровь чистая, то и естественная память хорошая. Например, если вы попробуете голодать в течение 3-4 дней, употребляя только кипяченную воду, то вы удивитесь появившемуся обострению чувств и памяти. Это происходит из-за очищения организма и мозг начинает работать не то чтобы лучше, а нормально, как он и должен работать. Поэтому самый простой способ улучшить память в два-три раза - это тщательно контролировать свое питание, кушать только природную, естественную пищу. При изучении языка, когда вы запоминаете новые слова и фразы, нужно учитывать, что для образования долговременных связей в мозге необходимо большое количество мысленных повторений новых слов и фраз. А это возможно только в том случае, когда человек умеет последовательно запоминать новые слова и фразы. Слова и фразы, закрепленные мысленным припоминанием в течение трех-четырёх дней, не забываются. Даже если вы вообще не будете пользоваться языком. Методика запоминания иностранных слов и фраз входит в программу обучения учебно-методической рассылки "Мнемотехника шаг за шагом". Эта техника - одна из сложных, и она не будет работать, если человек не прошел предварительный тренинг. Поэтому тренироваться нужно начинать с "нуля", постепенно осваивая приемы запоминания и формируя навык запоминания. Как машинопись. Вы ведь не будете сразу тренироваться печатать предложения. Сначала нужно печатать отдельные буквы, простые слова. Аналогично и в мнемотехнике. Прежде чем запоминать сложный учебный материал, необходимо пройти через более простые упражнения. Навык запоминания не дается человеку от природы. Ему необходимо обучаться, как вы обучались навыку чтения, письма. Каждый человек, конечно же, умеет запоминать. Это так называемые фоновые возможности памяти. В результате обучения можно увеличить способность запоминания примерно в 60 раз по сравнению с фоновыми возможностями. Это выражается, прежде всего, в объеме запоминаемых сведений. Так, если человек в норме легко может запомнить за день 5 иностранных слов, то после обучения - 5 умножить на 60. В этом и вся разница тренированной памяти и не тренированной. Разница в объеме. Соответственно и время, необходимое для изучения определенного учебного материала, значительно сокращается. Плюс к этому мнемотехника гарантирует долговременное сохранение информации в памяти, её последовательный просмотр в воображении и мгновенное выборочное припоминание. вверх Вопрос 3. Забываются сюжетные ассоциации Здравствуйте. Я занимаюсь мнемотехникой по руководству Самвела Гарибяна. При прослушивании по несколько сотен слов даже с пяти секундным интервалом, составить между ними "связки" труда не составляет, и сюжетные ассоциации возникают довольно быстро. Но при воспроизведении удаётся всё вспомнить не сразу и возникает масса ошибок - сюжетные связки забываются очень быстро, чего не происходило в начале обучения (при 20-и, 15-и секундном интервале между словами). Можно ли сделать так, чтобы сюжетные связки запечатлялись как можно дольше, и с одного раза? Заранее благодарю. Я не знаком с руководством, о котором вы пишите. Система "Джордано" не использует сюжетные связки. Для запоминания следует просто соединять пары образов в воображении. Длинные последовательности образов будут забываться в любом случае. Поэтому в системе "Джордано" длинные последовательности образов не используются, и длина цепочек обычно не превышают 5-10 образов. Для фиксации в мозге большого количества информации применяются комбинации разных методов запоминания последовательностей. вверх
|
|
Главная Учебник Справочник Словарь Вопросы | |
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002. Адрес сайта: mnemotexnika.narod.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|