Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
В.Козаренко Упражнение «Буквы» Возьмите газету или журнал, выберите для упражнения три-четыре абзаца текста. Просматривайте статью и подсчитывайте в ней количество букв «а». Затем просмотрите текст еще раз и подсчитайте количество букв «в». Прочитайте статью еще и зафиксируйте количество слов в выбранном вами отрывке. Подсчитываемые буквы можно выбирать произвольно. Желательно зафиксировать время выполнения упражнения (время затраченное на подсчет одной буквы) и количество найденных букв. Результат запишите. Упражняйтесь с одним и тем же текстом до тех пор, пока количество подсчитанных вами букв не перестанет меняться. Дело в том, что при первичном выполнении упражнения, вы сделаете много пропусков. В последующие дни количество найденных букв «а» будет увеличиваться. То есть устойчивость внимания будет возрастать и вы будете делать меньше пропусков. Это упражнение тренирует несколько характеристик процесса внимания. Тренируется устойчивость внимания - способность удерживать внимание на выполняемом задании. Тренируется помехоустойчивость. Когда вы просматриваете текст, слова рефлекторно вызывают появление образов в вашем воображении (вы понимаете содержание текста). Это отвлекает от основного задания - подсчета букв. Необходимо добиться, чтобы при подсчете букв, вы совершенно не воспринимали смысла текста, как это происходит у профессиональной машинистки, когда она перепечатывает текст. В данном упражнении смысл текста - это помеха, от которой необходимо избавиться в процессе тренировки. Тренируется переключаемость внимания. Вы просматриваете текст несколько раз, и каждый раз подсчитываете в нем разные буквы. Время выполнения упражнения - 5 минут.
|
|
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002. Адрес сайта: mnemotexnika.narod.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|